На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









КСУ запретил менять Конституцию в обход Рады

Конституционный Суд Украины (КСУ) принял решение, согласно которому внесение изменений в Конституцию Украины на всеукраинском референдуме возможно при условии принятия законов Украины, регулирующих соответствующую процедуру или внесения изменений в Конституцию Украины. За соответствующее решение проголосовали 10 судей КСУ, против - 5, при этом четверо высказали отдельное мнение.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в частности, КСУ решил, что в аспекте затронутого в конституционном представлении вопроса положения части 2 статьи 72 в системной связи со статьей 5 Конституции Украины следует понимать, что народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в Украине может реализовывать на всеукраинском референдуме по народной инициативе свое исключительное право определять и изменять конституционный строй в Украине путем принятия Конституции Украины в порядке, который должен быть определен Конституцией и законами Украины.
В аспекте конституционных представлений положения части 2 статьи 72 Конституции Украины в контексте положений статьи 5 Конституции следует понимать так, что народ, осуществляя свое волеизъявление через всеукраинский референдум по народной инициативе, может в порядке, который должен быть определен Конституцией и законами Украины, принимать законы Украины (вносить в них изменения) кроме законов, принятие которых на референдуме не допускается согласно Конституции Украины.
Кроме того, решение КСУ предусматривает, что положение части 2 статьи 94 Конституции Украины необходимо понимать так, что процедура подписания и обнародования законов установленная ею, не применяется к законам, принятых референдумом. Положение части 2, 3 статьи 5, статьи 69 Конституции Украины следует понимать так, что решения всеукраинского референдума относительно принятия законов являются окончательным и не требуют утверждения, в том числе Верховной Радой Украины. Решение КСУ требует обратить внимание Верховной Рады Украины, народных депутатов Украины, Президента Украины на необходимость инициирования и приведения существующего законодательства Украины по вопросам референдумов в соответствие с нормами действующей Конституции Украины.
Решение КСУ было принято по представлению Президента Украины об официальном толковании положений части 2, 3 статьи 5, статьи 69, части 2 статьи 72, статьи 74, части 2 статьи 94, части 1 статьи 156 Конституции Украины.
Согласно представлению Президента Украины, поданного в КСУ 31 января 2008 года, неоднозначность понимания положений части 2 статьи 72, статьи 74 Конституции Украины приводит к противоречиям в деятельности органов государственной власти, усложняет выполнение Президентом Украины возложенных на него конституционных полномочий относительно обеспечения реализации Основного Закона государства в ходе подготовке и проведения всеукраинского референдума по народной инициативе как формы непосредственной демократии.

Источник: Лига


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Налогообложение предназначено для того, чтобы способствовать равенству. Но сборы, которые превышают реальные общественные потребности, и, прежде всего, налоги, взимаемые по прогрессивной шкале, препятствуя накоплению частного капитала, несовместимы со свободой.
Сирил Н. Паркинсон

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio