На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









БТИ: регистрацию прав на недвижимость в 2012 году ожидает хаос

Ассоциация представителей БТИ считает, что вступление в силу нового порядка регистрации прав на недвижимое имущество в 2012 году повлечет за собой много негатива для собственников недвижимости и для государства в целом.

15 марта 2011 года в пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ состоялась пресс-конференция представителей Всеукраинской ассоциации бюро технической инвентаризации (БТИ) на тему: "Уничтожение действующей системы регистрации прав собственности и технической инвентаризации недвижимости в Украине в процессе так называемой реформы Министерства юстиции Украины".

Под "так называемой реформой" представители БТИ имеют в виду принятые 11 февраля 2010 года изменения к Закону Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений", в результате которых Закон полностью изложен в новой редакции. Новая редакция предполагает с 1 января 2012 года регистрацию недвижимости органами юстиции в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество (Государственном реестре прав).

Выступившие на пресс-конференции предрекли хаос в деятельности по регистрации права собственности на недвижимость и в инвентаризации в связи со вступлением в силу изменений к Закону.

Практически все выступления представителей БТИ из разных областей Украины, коснувшиеся как истории функционирования этих органов, начиная с 20-х годов прошлого столетия, так и проблемных моментов в настоящей деятельности БТИ, содержали критику действий и намерений Министерства юстиции, сводимую к следующему.

Представители БТИ считают, что в изменениях к Закону совершенно не учтен опыт работы отечественных БТИ и предпринята попытка перенять опыт чужой (в частности, Германии, России, Грузии и Эстонии), к украинским реалиям не применимый. Параллели можно проводить в этом смысле только с Россией, но там попытка, образно выражаясь, обойтись в регистрации права собственности без БТИ окончилась "утерей (регистрационных - ред.) данных", разрывами в информации и частичным возращением по прошествии времени к прежнему опыту.

Относительно Грузии подчеркивалось, что созданная там система зиждется на "регистрации не титула права собственности, а самого документа о праве собственности (акта)" и реформирована одновременно с реформированием антикоррупционного законодательства. Главным преимуществом тамошней регистрации названа ее полная открытость для общества.

Далее, выступавшие уверены, что положение вещей на сегодняшний день в Украине таково, что при регистрации недвижимости никак нельзя обойтись без постоянного обращения к данным многолетних архивов, равно как без обращения к этим архивам не обходятся судебные разбирательства споров о недвижимости и работа госисполнителей. Причина состоит в тотальном отсутствии оформления прав собственности (называлась цифра в 40% всего частного сектора), тянущемся еще с советских времен.

Самая существенная из высказанных к Минюсту претензий - фактическое увеличение в соответствии с новой редакцией Закона количества органов, так или иначе задействованных в оформлении права собственности на недвижимость. Их количество увеличивается до 4, в цепочку оформителей попадают частные структуры, чья лицензируемая государством деятельность будет заключаться в составлении "индексных кадастровых карт", и нотариусы. Соответственно увеличатся временные и материальные затраты собственников на оформление своей недвижимости, количество их обязанностей по оформлению.

ЛИГА:ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах.
Пол Гетти

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio