На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Нет свидетельств - нет проблем? Упростит ли отмена свидетельства о государственной регистрации ведение бизнеса?

Вчера Верховная Рада приняла Закон, отменяющий свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица - предпринимателя. Взамен свидетельств предложено выдавать выписки из Единого государственного реестра (ЕГР), которые якобы и будут подтверждать факт государственной регистрации. Авторы документа полагают, что таким образом они упростили условия ведения бизнеса, но в действительности это может лишь внести неуверенность в благонадежность контрагента и, соответственно, потребует дополнительных перестраховок со стороны договаривающихся сторон.

Как уверяют авторы законопроекта, свидетельство о госрегистрации - анахронизм, мешающий Украине двигаться вверх по рейтингу "легкости" ведения бизнеса. Мол, факт регистрации связан с моментом внесения записей в ЕРГ, а свидетельство о госрегистрации - все лишь ненужный подтверждающий документ, с выдачей которого никак не должен связываться факт госрегистрации. И единственным современным и надежным способом подтверждения факта госрегистрации являются сведения из ЕГР.

Но на самом деле свидетельство не только подтверждает факт внесения сведений в ЕГР, но и сам факт создания юридического лица или предоставления физлицу статуса предпринимателя. То есть, по сути, факт существования как субъекта предпринимательской деятельности. И с прекращением своей деятельности юрлицо или ФЛП это свидетельство обязаны вернуть, юридически оформив таким образом свою предпринимательскую "смерть".

Выписка же подтверждает только факт наличия сведений (если угодно - факт существования) о юрлице или ФЛП по состоянию на некую дату. Поэтому сейчас и установлен предельный срок ее действия - 30 дней. Она не отображает изменения, которые могут произойти с юрлицом или ФЛП с момента ее выдачи до момента, когда потребуется ее использование, и возвращать ее при ликвидации предприятия не надо. К тому же, таких выписок может быть получено неограниченное количество раз. То, что теперь срок действия выписки не будет ограничен - проблему не решит, поскольку все равно нельзя будет быть уверенным в том, что контрагент, предъявляющий выписку трехмесячной давности, до сих пор существует.

Следовательно, договаривающимся сторонам придется при заключении сделки представлять не копию свидетельства о госрегистрации, а каждый раз брать выписку из ЕГР, подтверждая таким образом свое существование на дату заключения сделки. Насколько это "удобно" лишний раз напоминать не стоит. Более того депутаты, хоть и сделали получение выписок о проведении госрегистрации, внесении изменений в уставные документы и прекращении лица бесплатным, однако срок их выдачи (до двух рабочих дней) все равно остался прежним.

Кроме того, выписку из ЕГР куда проще подделать, чем свидетельство о госрегистрации, поскольку она, в отличие от свидетельства, не является документом строгой отчетности, не содержит ни учетной серии, ни номера.

Проблему усугубляет и тот факт, что с 19 января 2011 года в связи с распоряжением КМУ № 32-р доступ к онлайн-версии ЕГР закрыт (см. http://www.irc.gov.ua/ua/search_.html). Соответственно, иначе, чем путем получения выписки, факт существования юрлица или ФЛП на дату заключения сделки подтвердить нельзя. В итоге, придется или верить выпискам сомнительной "свежести", или каждый раз обращаться к госадминистратору, у которого очереди желающих получить выписку будут образовывать каждый день.

"ЮРИСТ & ЗАКОН"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Самое большое преступление - это безнаказанность.
Джордж Бернард Шоу

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio